Проекты

BalticRIM: Комплексное управление морским культурным наследием региона Балтийского моря (2017-2020 гг)Текстовое поле

BalticRIMКомплексное управление морским культурным наследием региона Балтийского моря(BalticRIM: Baltic Sea Region Integrated Maritime Cultural Heritage Management). Проект начался в октябре 2017 года и продлится 3 года. Консорциум проекта состоит из археологов и специалистов по морскому наследию, экспертов в области морского пространственного планирования и экологии Балтийского моря  из Дании, Германии, Польши, России, Литвы, Эстонии и Финляндии.
BalticRIM ibsr logo euflag eych2018 logo fake 0   

 

ВЕДУЩИЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА: Государственное  управление по археологии земли Шлезвиг-Гольштейн (Archaeologische Landesamt Schleswig-Holstein, ALSH). От России официальным партнером проекта является  Атлантическое отделение института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, научный руководитель проекта – кбн, вед.науч. сотр., зав. лабораторией морской экологии Елена Ежова.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

    • Европейское Объединение СУБМАРИНЕР в целях  Синего Роста (Submariner Network for Blue Growth EEIG), международное объединение
    • Национальный совет по древностям (National Board of Antiquities)
    • Университет Турку (University of Turku), Финляндия
    • Совет по национальному наследию Эстонии (Estonian National Heritage Board)
    • Общественная организация Институт прибрежных исследований и планирования (Public Institution Coastal Research and Planning Institute), Литва
    • Университет г. Клайпеда (Klaipėda University), Литва
    • Национальный морской музей в Гданьске (National Maritime Museum in Gdańsk), Польша
    • Атлантическое отделение института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (Atlantic Branch of the P.P. Shirshov Institute of Oceanology, Russian Academy of Sciences), Россия
    • Университет г. Ольборг (Aalborg University), Дания
    ПАРТНЕРЫ-СОИСПОЛНИТЕЛИ ОТ РОССИИ:
    О ПРОЕКТЕ:
    Морское культурное наследие (МКН) Балтийского моря многогранно и хорошо сохранилось даже в сравнении с другими регионами планеты. В настоящее время лишь немногие из объектов включены в процедуру морского пространственного планирования (МПП) в Балтийском море. Проект BalticRIM будет способствовать не только внедрению принципов учета и контроля в отношении объектов морского наследия на национальном уровне, но и  разработает  международную модель их внедрения в МПП. 
    Цель проекта - объединить активности по сохранению объектов  морского культурного наследия и деятельность по территориальному планированию в  балтийских странах  с целью включения морского культурного наследия в пространственное планирование Балтийского моря и его защиты в долгосрочной перспективе.
    Основные задачи проекта:
    • Разработка, тестирование и внедрение новых решений, учитывающих существование объектовморского культурного наследия (МКН), в морское пространственное планирование (МПП), инновационных способов участия общественности, на всей акватории Балтийского моря.
    • Предоставление полной и достоверной информации об объектах МКН в Балтике на основе сотрудничества экспертов/институций МПП с организациями и экспертами по МКН, использования существующих баз данных и картографических материалов по наследию, а также создания новых сводов по наследию, в регионах, где это необходимо.
    • Разработка инструментов для процесса принятия решений, и выработка критериев, позволяющих интегрировать совместимые поанировочные решения посредством серии межсекторальных диалогов в пилотных районах с реальными морскими пространственными планами.
    • Отработка подходов разрешения конфликтных ситуаций между объектами МКН и другими морскими экономическими и экологическими интересами на основе пилотных  проекта по каждой стране-участнику. Исследования на местах, полевые экспериментальные исследования и межсекторальные семинары и рабочие совещания создадут потенциал для эффективного интегрированного управления ресурсами.
    • Выявление  возможностей для создания синергии между объектами МКН и требованиями различных секторов «синего роста», что поможет сбалансировать защиту морского культурного наследия и экономически выгодное использование ресурсов

Проект поддерживается совместной рабочей группой по МПП HELCOM-VASAB (HELCOM-VASAB Joint Working MSP Group), а также международной организацией BSSSC (Baltic Sea States Subregional Co-operation). Таким образом, обеспечивается принятие во внимание результатов проекта основными морепользователями. BSSSC будет способствовать распространению инструментов для процесса принятия решений в регионах и между регионами

Планируемые мероприятия проекта:

1.    Партнерские встречи на территории РФ и других стран-исполнительниц проекта с целью выработки согласованной политики управления морским культурным наследием, упорядочивания процесса выявления и сохранения объектов морского культурного наследия. Подробнее о 3-ей встрече в Калиниграде.
2.    Проведение обзора существующих сведений и пробелов в знании о МКН региона, определение категорий объектов МКН.
3.    Оценка роли и степень влияния стран-участниц проекта на объекты МКН, оценка последствий изменения количества (утери) объектов МКН.
4.    Выявление приоритетных областей (территориально и поаспектно) охраны и/или выявления объектов МКН.
5.    Серия рабочих встреч для стейкхолдеров различных направлений МКН.
6.    Картирование регионов, приоритетных в плане охраны Морского культурного наследия и морского планирования в каждом государстве-участнике.
7.    Разработка общих инструментов и практик морского планирования развития территории.
8.    Разработка пилотных проектов для направления МКН и Морского планирования, включая составление карт результатов обследования гидролокаторами бокового обзора (на предмет обнаружения мест нахождения подводных объектов или нахождения территорий перспективных для промышленного или иного развития).
9.     Определение социально-экономических аспектов развития МКН и МПП.
10.    Разработка пилотных трансграничных  проектов  отдельными странами-участницами проекта.
11.    Соотнесение стратегии морского планирования (промышленного использования) и стратегии защиты и обнаружения МКН.

Результаты для Калининградской области:
1.    Интеграция в европейский процесс морского планирования развития территорий.
2.    Картографирование части морской территории КО в отношении объектов морского наследия.
3.    Выявление ранее неизвестных объектов МКН и регионе.
4.    Систематизация  и составление свода объектов МКН в регионе.
5.    Распространение практик эффективного взаимодействия стейкхолдеров  (муниципальных органов, гражданских лиц, бизнес-структур, представителей гос. власти) в части сохранения объектов МКН. 
6.    Рекомендации по совершенствованию регионального законодательства в отношении охраны морского культурного наследия.

Baltic Lines


Baltic Lines (Coherent Linear Infrastructures in Baltic Maritime Spatial Plans - когерентная линейная инфраструктура в морских пространственных планах стран Балтии).


ООО НИИАП "Ермак Северо-Запад" - официальный российский партнер Baltic Lines. Рабочая группа HELCOM-VASAB MSP WG, членом которой от РФ является генеральный директор института Андрей Дорофеевич Лаппо, выполняет функции стирингового комитета проекта. 

 

FUNDING PROGRAMME: Interreg Baltic Sea Region

LEAD PARTNER: German Federal Maritime and Hydrographic Agency (BSH)

TOTAL BUDGET: € 2.4 M

PROJECT DURATION: 2016–2019

TOPIC: Maritime policy and blue growth

 

Baltic LINes seeks to increase transnational coherence of shipping routes and energy corridors in Maritime Spatial Plans in the BSR. This prevents cross-border mismatches and secures transnational connectivity as well as efficient use of Baltic Sea space.

Проект "30MILES"

Финско-Эстонский проект "30 MILES" (Малые порты через каждые 30 миль – создание условий для привлекательного водного туризма в Восточной части Финского залива) призван поднять уровень сервиса и безопасности в малых портах и на акватории залива. ООО НИИАП "Ермак Северо-Запад"является официальным партнером проекта в Российской Федерации. Наша цель – подготовить и запустить аналогичные двусторонние проекты Россия-Финляндия и Россия-Эстония.

The problem is that there is no network of small ports with a good service level and enough piers for leisure boaters to visit. As better small ports increase the attractiveness of the region the project idea is to organise small ports into a cooperating network in the distance of every 30 miles.

In practice the project establishes a ring of ports around the Eastern Gulf of Finland to focus on joint development of sustainable port services and marketing activities. Joint efforts are made to improve the services offered in small ports and help them receive better visibility from the potential visitors. Effective marketing is implemented to inform the visitors and to create sustainability for the local businesses.

As a result of the project service level increases in 12 small ports in the Eastern Gulf of Finland. The new ring of ports create an attractive entity which is in the interest of boaters. The information about the services of the ports and accessibility is clearly presented. The improvements attract new businesses and investors, which in turn attract more visitors to the area.